Николай Головешкин
ngoloveshkin@gmail.com

Управление производством.

Существуют два типа развития фирмы. Первый тип - расширение за счет инвестиций акционеров и заемных денег. Такое развитие требует скорости, некоторой небрежности и визионерства. Тратить время для детального проектирования нет времени. Надо строить новый завод быстро. Этот тип являлся преобладающим у нас. Для этого типа задач строился соответствующий менеджмент и производство без акцента на внутреннюю эффективность. Второй тип - структура управления и организация производства, нацеленные на внутреннюю эффективность. В этом случае задачи противоположны первому типу. Требуется тщательно продуманное и спроектированное производство с экономичной структурой и источник благополучия  - это прибыльность деятельности. Менеджмент первого типа не может адаптироваться к такому образу действий и подлежит замене. Предприятия второго типа будут развиваться у нас в условиях сложностей в экономике.

Когда очередной финансовый кризис наносит разрушительный удар, естественным желанием любого руководителя будет сокращение расходов на всех направлениях. Менеджеры не предложат программы изменений бизнеса или интенсификации усилий. Но кризис может быть удачным моментом для переосмысления производственной стратегии и достижения успеха.

 Многие известные предприятия (Ford Motor Company, Toyota, Harley Davidson) наращивали усилия в области Lean Manufacturing (Бережливого Производства) и переосмысливали стратегию во время кризиса. Инструменты Lean способствуют смене мировоззрения и не требуют внешнего финансирования. В кризис важно получать преимущества возникновения раннего cash-flow from startup.

 Существует проблема выбора основных производственных задач. Среди множества ценностей следует концентрироваться на основных 2 - 3 задачах. Попытка организовать эффективное управление 5...7 основными направлениями имеет плохие перспективы и никому не принесла успеха.