Николай Головешкин
ngoloveshkin@gmail.com

Стратегия ТОиР

   Основная идея: главное  для производственного процесса оборудование обслуживается в первую очередь. Второстепенное обслуживается по остаточному принципу. Результат - постоянная готовность к производству и экономия ресурсов ТОиР.

  Аналогичный подход используется для планирования ремонтов в зависимости от типа неполадок. Неполадки в
оборудовании могут быть серьезными и легкими. Работа с различными классами неполадок должна быть
дифференцированной.

  Обслуживание всего оборудования по единому шаблону дорого обходится предприятию.

Адаптированная стратегия ТОиР:

  •     Классификация неполадок нужна для критичного оборудования.
  •     Постоянное внимание уделяется проблемам 5, 6, 7, 8 классов.
  •     Для каждого класса применяется индивидуальная концепция ТОиР.
  •     Работа начинается с наиболее значимого оборудования.
  •     Ресурсы ТОиР распределяются в соответствии с классом неполадок.

 

 

Классификация неполадок выполняется по трем критериям.

 

  •     Влияние на производство. Рассматриваются последствия неполадок для надежности оборудования и влияние на производственный процесс.
  •     Предсказуемость. Рассматриваются возможности прогнозирования неполадок и вызываемых ими проблем.
  •     Периодичность проявления. Рассматривается частота неполадок за единицу времени.

 

 

Стратегии ТОиР для неполадок критичных классов.

Класс Характеристики Стратегии ТОиР
 
  •     высокое влияние
  •    прогнозируемость
  •     высокая частота
  •     профилактическое ТОиР
  •     регулярная диагностика
  •     качественный сервис поставок запчастей
  •     анализ причин
 
  •     высокое влияние
  •     проблемы непрогнозируемые
  •     высокая частота
  •     профилактическое ТОиР
  •     100% запчастей на складе
  •     обучение персонала
  •     организация экстренной рем. группы
  •     взаимодействие с изготовителем оборудования
  •     высокое влияние
  •     прогнозируемость
  •     низкая частота
  •     профилактическое ТОиР
  •     регулярная диагностика
  •     минимум запчастей
  •     возможен аутсорсинг ремонта
  •     высокое влияние
  •     проблемы непрогнозируемые
  •     низкая частота
  •     профилактическое ТОиР
  •     достаточно запчастей на складе
  •     обучение персонала
  •     высокая скорость ремонта
  •     анализ причин

 

  Методы ремонта и сервиса оборудования могут значительно различаться для всех машин в цехе, например. Аналогичные единицы оборудования обслуживаются в зависимости от их степени участия в процессе и вероятности возникновения неполадок определенных классов.