Отношение сотрудников к работе и атмосфера в компании гораздо важнее зданий и оборудования. Многих проблем с техникой (например) не возникает при честном отношении к работе. В большинстве случаев, не надо быть сверх-специалистом, достаточно честно и качественно выполнять свои обязанности. Проверить знания или умения человека можно при помощи анкеты, теста, пробного задания. Определить как этот человек будет использовать свои знания практически нет шансов. Наиболее вероятно, во время выполнения своей работы, сотрудник будет демонстрировать некоторые косвенные признаки своего отношения к работе. Их можно анализировать и (пробовать) делать выводы. Именно отношение к работе позволяет фирме конкурировать и быть успешной. CEO Southwest Airlines Herb Kelleher писал об этом важном факторе бизнеса, что конкурент способен скопировать здания, оборудование, рецепты. Воспроизвести хорошее отношение сотрудников к работе сложно.
Часто звучит лозунг - нам не хватает компетентных специалистов. Может быть, их слишком много и они не ощущают своей ценности? Работа выполняется формально и мы можем увидеть отсутствие мотивации для качественного выполнения обязанностей. Давайте рассмотрим некоторые проявления в области технического менеджмента.
- Фирма приобрела дорогие компрессоры. В поиске путей для укрепления авторитета в глазах владельцев технический руководитель приобретает оборудование для очистки отработанного масла. Экономия денег выглядит всегда позитивно. Расчет был простой - смена масла каждые 3 - 4 месяца, объем 300 литров. Экономия 400 - 500 тысяч рублей за год. Оборудование быстро пришло в негодное состояние, так как забыли добавлять функциональные присадки в очищенное масло. Цена оборудования была на тот момент времени 700 000 $.
- Пищевая фабрика. Для пневмотранспорта муки использовались поршневые компрессоры. Когда они износились, их решили заменить на более перспективные винтовые. Как всегда, был один нюанс - компрессоры в том случае были ошибочным решением. Они работают при давлении в магистрали 6...7,5 Атм. Для пневмотранспорта требовалось давление 1 Атм и большой объем воздуха. Компрессоры при такой нагрузке неэффективны и требуются воздуходувки среднего давления. Компрессоры были приобретены за 600 000 $. Более уместное оборудование было гораздо дешевле. Где причина этих событий ? Остается строить предположения, очевидно где - то в отношении к обязанностям.
- Карьер завода строительных материалов. Большой ковшовый погрузчик заправляют дешевым мазутом вместо автомобильного дизтоплива. Погрузчик стоил несколько сотен тысяч долларов и быстро потребовал ремонта. Производство по этой причине также остановилось на время восстановления техники.
Как возникает подобное отношение к работе? Человека приглашют по хорошему резюме. В CV нет графы честное отношение к работе. Как будущий работник будет выполнять свои обязанности - предсказать невозможно. Бывает, что изначально мотивированный сотрудник видит менее мотивированных коллег. И меняет свое отношение, зачем прикладывать усилия ему одному. Часто вина в охлаждении отношения к работе лежит на руководстве. Человек существо рациональное, если его старания не оцениваются и не замечаются, перестает вкладываться в работу полностью. Многие наши фирмы имеют большой резерв эффективности и пока мало им пользуются. Включайте отношение к работе в рецепт вашего успеха.
Автор: Н. Н. Головешкин, 2015 г.
Поделиться с друзьями: